Художественную ковку использовали еще в 3 тысячелетии до нашей эры, сначала применяли холодную ковку, а с появлением горнов – и горячую, и лишь с 19 веке с изобретением машин работа человека стала заменяться штамповкой и литьем.
Поверье о том, что нашедшего подкову ждет счастье, произошло с тех времен, когда люди в селениях жили бедно, а металл был редким материалом. Если удавалось найти на дороге хоть потерянную всадником подкову, то ее можно было перековать в столовые приборы, гвозди или иные необходимые бытовые предметы.
При работе в кузнечном горне температура достигает отметок в 1200-1600 градусов, что равно температуре в жерле вулкана.
Раньше кузнецов считали мастерами управлять природными стихиями, поэтому им порой присуждали мистические силы. К примеру, некоторые боги (Гефест, Тор) тоже были умельцами в кузнечном деле.
В бедных африканских странах и до сих пор работают по-старинке, используя вместо молота, наковальни и даже самого горна обыкновенные камни.
Многих удивляет то, что раньше в кузнях, невзирая на страшную жару, работали днем с плотно закрытыми дверями, и лишь ночью открывали их настежь. Оказывается, кузнецы определяли температуру металла по цвету, и при ярком освещении таких нюансов было не увидеть, вот и приходилось мастерам работать полутьме, чтобы заметить свечение материала, готового к ковке.
Один гениальный кузнец умудрился разжечь горн…гвоздем! Есть легенда, что однажды мастер пришел в кузню, не захватив с собой огнива, а рядом никого не было. Не растерявшись, он взял обычный гвоздь и начал бить по нему молотом, разогревая своими действиями металл, а потом просто зажег с помощью металла сухую стружку.
Кузнецы часто отпускали длинные бороды не из-за неряшливости, а для блага дела. Чтобы сварить между собой элементы, необходимо было разогреть материал до 1500 градусов, и чтобы без термометра определить момент готовности металла, мастер просто подносил его к бороде, когда волоски начинали закручиваться – можно было приступать к процессу.